Новая механическая подметально-уборочная машина ПУМ-20 создана и серийно производится на АО НПО «Плавский». Машина изготовлена на базе шасси КАМАЗ и принципиально отличается от своих предшественников наличием современных технических решений, дизайном и малым уровнем внешнего шума
коммунальной техники.
ПУМ-20 предназначена для механизированной уборки прилотковых участков и проезжей части улиц и площадей с твердым покрытием, а также для перевозки собранного смёта к месту разгрузки. Осуществляется автоматический подбор смёта в мусоросборники и механизированная разгрузка.
Реализованные в конструкции ПУМ-20 новые технические решения:
1. На шасси ПУМ-20 установлена пневмоподвеска, обеспечивающая постоянный зазор между рабочим органом и дорожным покрытием вне зависимости от заполнения бункера смётом и баков системы пылеподавления.
2. В конструкции ПУМ-20 для привода щеток транспортера и шнекового питателя, применены гидромоторы, что значительно повышает надежность машины и снижает эксплуатационные затраты.
3. На машине ПУМ-20 установлена система пылеподавления, которая имеет два бака для жидкости, общим объемом 1000 литров. Насос электрический, имеет возможность работать с агрессивной средой, давление 8 бар. Первый ряд форсунок системы пылеподавления расположен под передним бампером, данные форсунки осуществляют предварительное увлажнение смёта. Второй ряд форсунок расположен в зоне работы боковых щеток, что позволяет эффективно бороться с образованием пыли во время работы. Система пылеподавления способна работать с незамерзающими жидкостями при отрицательных температурах, что позволяет пользоваться машиной всесезонно.
4. Привод транспортера осуществляется зубчатыми ремнями (ранее применялись цепи), что обеспечивает надежную работу всего узла в условиях повышенной загрязненности и уменьшает эксплуатационные расходы (ремень не вытягивается).
5. Управление рабочим процессом и рабочими органами осуществляется из кабины при помощи электроуправления с пульта.
6. ПУМ-20 оборудован бункером для смёта вместимостью 4 м3 с боковой выгрузкой и гидравлическим приводом.
7. Силовой привод всех рабочих органов осуществляется гидромоторами.
8. На шасси автомобиля КАМАЗ установлен КОМ, и гидронасос НШ-32.
Фотогалерея: